Глазунова Олеся Юрьевна, учитель-логопед МАУ ДО "Детский сад № 8" г.Ялуторовска

Городская творческая группа "Применение эффективных технологий в работе с детьми с ОВЗ в рамках новых стандартов". Презентация авторской компьютерной игры "Сказочная полянка".

26 марта 2016

Компьютерная игра «Сказочная полянка»

Цель:

Создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.

Задачи:

  • Коррекционные
  • Развитие фонематического слуха: умение определять звук «Ч» из состава слова;
  • Автоматизация звука «Ч» в словах;
  • Развитие психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти;
  • Активизация словаря;
  • Совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движения рук.
  • Воспитательные
  • Воспитание сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Возрастная направленность: дети 5-6 лет с ФФНР

Длительность занятия: 7-10 минут

Описание:

На сказочной полянке вырос волшебный цветок с Чудо-лепестоЧками. На лепесточках могут поселиться жители, обитающие на этой поляне, в названии которых присутствует звук «Ч». Ребенку необходимо правильно назвать всех обитателей полянки и перенести на лепестки цветка только тех, в названии которых встречается звук «Ч»: кузнечик, светлячок, бабочка, зайчонок, бельчонок, черепаха, червячок, ласточка, пчела. Игра сопровождается звуками леса, а так же музыкальными отрывками при правильном или неправильном выборе обитателей.

Правила игры:

  • Работа индивидуальная;
  • Ребенок садиться у экрана компьютера или стоит возле интерактивной доски. Перед ребенком ставится игровая задача: поселить на чудо-лепесточки обитателей леса, в названии которых присутствует звук «Ч».
  • При помощи мыши или пальцев рук (если работа на доске), ребенок переносит нужных жителей на лепестки цветка, четко произнося их названия.
  • Игра окончена, когда на каждом лепестке появляется лесной житель.

 

Многофункциональность игры заключается в следующем:

  • Закрепление звукопроизношения;
  • Возможно использование прямого и обратного счета;
  • Составление предложений с героями игры;
  • Сочинение собственной сказки с персонажами игры.

 

Образовательный эффект:

  • Развитие речи: коррекция звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.
  • Закрепление прямого и обратного счета;
  • Закрепление знаний об окружающем мире.

Фотографии

Оставить комментарий: