Городская творческая группа "Применение эффективных технологий в работе с детьми с ОВЗ в рамках новых стандартов". Презентация авторской компьютерной игры "Сказочная полянка".
26 марта 2016
Компьютерная игра «Сказочная полянка»
Цель:
Создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.
Задачи:
- Коррекционные
- Развитие фонематического слуха: умение определять звук «Ч» из состава слова;
- Автоматизация звука «Ч» в словах;
- Развитие психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти;
- Активизация словаря;
- Совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движения рук.
- Воспитательные
- Воспитание сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Возрастная направленность: дети 5-6 лет с ФФНР
Длительность занятия: 7-10 минут
Описание:
На сказочной полянке вырос волшебный цветок с Чудо-лепестоЧками. На лепесточках могут поселиться жители, обитающие на этой поляне, в названии которых присутствует звук «Ч». Ребенку необходимо правильно назвать всех обитателей полянки и перенести на лепестки цветка только тех, в названии которых встречается звук «Ч»: кузнечик, светлячок, бабочка, зайчонок, бельчонок, черепаха, червячок, ласточка, пчела. Игра сопровождается звуками леса, а так же музыкальными отрывками при правильном или неправильном выборе обитателей.
Правила игры:
- Работа индивидуальная;
- Ребенок садиться у экрана компьютера или стоит возле интерактивной доски. Перед ребенком ставится игровая задача: поселить на чудо-лепесточки обитателей леса, в названии которых присутствует звук «Ч».
- При помощи мыши или пальцев рук (если работа на доске), ребенок переносит нужных жителей на лепестки цветка, четко произнося их названия.
- Игра окончена, когда на каждом лепестке появляется лесной житель.
Многофункциональность игры заключается в следующем:
- Закрепление звукопроизношения;
- Возможно использование прямого и обратного счета;
- Составление предложений с героями игры;
- Сочинение собственной сказки с персонажами игры.
Образовательный эффект:
- Развитие речи: коррекция звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.
- Закрепление прямого и обратного счета;
- Закрепление знаний об окружающем мире.